Условия формирования навыков правильного произношения

Условия формирования навыков правильного звукопроизношения

     Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.
     Все возрастные неточности произношения исчезают у детей к 4 — 5 годам.   Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Таким образом, очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т. е. и родители, и воспитатели говорили правильно, внятно. 

     Ловкие пальчики – красивая речь.

     Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика ещё не достаточно развита. Почему же ей врачи уделяют такое пристальное внимание?
     Для начала простая схема. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) теснейшим образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками отстаёт в психомоторном развитии, и, прежде всего у него возникают проблемы с речью. Как же сделать пальчики ловкими и проворными?
     Прежде всего, надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев.
     Затем развивать гибкость кисти. И ещё малыш должен научиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.
     Пальчиковые игры условно разделяются на три группы. Деление на группы связано не со степенью сложности упражнений, а с использованием различной наглядности и атрибутики:
     · 1 группа упражнений — пальчиковые игры без предметов: в игровых упражнениях данной группы особо важное значение имеет игровая мотивация, так как только она и является тем привлекательным моментом, побуждающим ребенка действовать своими пальчиками;
     · 2 группа упражнений – пальчиковые игры с использованием атрибутики;
     · 3 группа упражнений – пальчиковые игры с предметами;
     · пальчиковые игры без предмета.


МЕЛКАЯ МОТОРИКА

     1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (» Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет»).
     2.Обведение любых вкладышей полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.
     3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
     4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой «цыганской» иглы и толстой яркой нитки.
     5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
     6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
     7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
     8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
     9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги — задание на тренировку руки и на аккуратность.
     10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука — соль- вода — подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
     11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.
Роль взрослых в развитии речи детей

     В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха.     Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе.
     Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи, речевого общения — одна из главных.      Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.Роль взрослых в развитии речи детей
     В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха.     Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе.
     Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду развитие речи, речевого общения — одна из главных.     Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
     Процесс овладения речью далеко не прост. Чтобы освоить его, ребенку нужно:
     Овладеть своим речедвигательным аппаратом. То есть «включить» те мышцы, которые участвуют в процессе говорения и научиться управлять ими. Вначале эти мышцы непослушны, и ребенку очень сложно начать произносить звуки родного языка. С возрастом он начинает говорить все чище и свободнее.
     Развить фонематический слух. Научиться из сплошного потока речи окружающих выделять отдельные слова и части слов. Учитывая то, что речь окружающих далеко не всегда бывает четкой и правильной, для ребенка это далеко не тривиально.
     Научиться понимать речь взрослых, накопить пассивный словарь. То есть «выучить» значение множества слов языка.
     Захотеть общаться с взрослыми. Любое обучение невозможно без мотивации. Часто дети, которым по каким-то причинам общаться не так уж нужно или не интересно, позже начинают говорить. (Например: мама или бабушка и так все понимают, готовы предугадать любую потребность ребенка. Тогда говорить самостоятельно ему, в общем-то, нет необходимости. Если ребенок очень замкнут, ему может быть просто не так уж интересно общаться с окружающими. Тревожный ребенок может молчать от страха, неуверенности, или в незнакомой обстановке.)
      Развивать активную речь. То есть, собственно, набраться мужества и начать говорить, а потом тренировать эту свою новую способность, продолжая разговаривать
     Работать над мелкой моторикой. Это важно, так как учеными давно уже было установлено, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон мозга, а также положительно воздействуют на всю кору головного мозга ребенка.
     Освоить правильное речевое дыхание.
Учитель-дефектолог
С чего же начать развитие речи ребёнка?
     Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык — «важнейшее средство человеческого общения». Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите.      Соблюдайте несколько простых правил в общении с ребёнком, и процесс овладения речью значительно ускорится и качественно улучшится.
Учитель-дефектолог
     Правило первое: Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська». А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.
     Правило второе: Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте С ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.
     Правило третье: Учите ребенка говорить предложениями. Сначала ребёнок осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал Ваш ребёнок. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша, посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А какое это дерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения, объясните, что дерево нужно для красоты (чтобы было где жить птичкам, белочкам…, чтобы мы кушали фрукты с этого дерева…).
     Правило четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течение дня.
     Правило пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда Вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание на это облако, расскажите, что облако – белое, похоже на верблюда, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите ребёнка рассказать о нем. Таким образом, Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение.
     Правило шестое, и последнее: Говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните, Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.

Gerb2 e1581603292742

 

Детский сад-второй наш дом.

Как тепло,уютно в нем.

"Друг за другом мы горой",

Вот девиз у нас такой!

Без відсотків та додаткових комісій взяти кредит на картку цілодобово в Україні. Усі оформлення відбувається через інтернет. Коли приходять фінансові проблеми, сподіватися можна лише на кредит без дзвінків родичам і на роботу начальнику.

Що робити в ситуації, коли потрібні позикові кошти, а застави немає? Взяти позику на картку з автоматичним схваленням онлайн. Деньги, взятые в долг, нужно вовремя возвращать. Выгодный микрозайм без процентов онлайн без отказов на карту. В інтернеті з'явилася можливість оформити онлайн кредит на весілля і відгуляти шикарний банкет вашої мрії. Поспішайте подати заявку. В якому банку можна взяти гроші посеред ночі? Ні в якому, цілодобовий кредит доступний лише в декількох МФО. Бракує буквально кілька тисяч гривень до заробітної плати? Отримайте мікрокредит без відмови і заспокойте свої фінанси.

Когда нужно перехватить буквально несколько тысяч гривен, микрокредит круглосуточно подойдет как нельзя лучше.

Ссылки на cайты учреждений

Управление по образованию Солигорского райисполкома

Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета

Министерство образования Республики Беларусь

Взять небольшой займ без процентов и кредит без звонков с адекватными условиями. Проверенные и надежные кредиторы. Когда деньги нужны здесь и сейчас, подойдет кредит без поручителей и залога. Недвижимость остается у вас. При першому зверненні кредит без дзвінків на картку видають під символічні 0.01 відсотка в день. Багато МФО України. Кредит без отказа или займ без звонков на карту или наличными в офисе МФО. Еще как вариант можно обратиться в ломбард. Без отказа и проверок в любое время суток взять займ онлайн мгновенно на любые цели. Деньги переводятся на карту сразу же.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ